YouTube предупредил о возможном уменьшении числа подписчиков у каналов
Линк
YouTube предупредил пользователей о том, что они могут заметить значительное уменьшение числа подписчиков у своих каналов в связи с массовым удалением спам-аккаунтов.
«Мы регулярно проверяем легитимность аккаунтов и действий в YouTube-каналах. Недавно мы обнаружили и устранили ошибку, из-за которой некоторый спам не удалялся. Сегодня/завтра мы примем меры и удалим из наших систем тех подписчиков, которые на самом деле являются спамом», — говорится в сообщении компании от 13 декабря.
При этом в YouTube отметили, что даже если канал не занимался накрутками, он мог получить фейковые подписки из-за действий других каналов. Обычно в попытке скрыть характер своей деятельности спам-сервисы генерируют подписки не только на тот канал, который купил спам, но и на другие каналы.
Каналы, у которых будут удалены спам-подписки, увидят соответствующее оповещение в YouTube Studio или Classic Creator Studio.
Если в результате ликвидации спама количество подписчиков у канала упадёт ниже 1000, то он будет удалён из программы YouTube Partner.
В Вебмастере появились новые возможности для управления поисковым роботом
Линк
Например, вебмастера смогут узнать, какие поддомены уже известны поисковому роботу.
Яндекс запускает бесплатный обучающий курс «Школа Алисы»
Линк
Он предназначен для всех разработчиков навыков голосовой помощницы.
Proxima — новая метрика качества поиска Яндекса
Линк
Несколько недель назад Яндекс внедрил Андромеду — новый алгоритм ранжирования, призванный быстро решать задачи пользователя на поиске. Под капотом Андромеды — более тысячи улучшений, а также новая метрика качества поиска.
Качество поиска — очень важный момент в формуле ранжирования. Новая метрика качества в поиске Яндекса называется Proxima, она помогает расщеплению оценок для ранжирования любых типов запросов. Об этом сегодня на восьмой Вебмастерской рассказал Михаил Сливинский, руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами.
Proxima учитывает следующие аспекты:
?вероятность решения задачи на странице и сайте
?лояльность аудитории
?баланс полезного и навязчивого,
?индекс попарного сравнения
?и др.
По словам Сливинского, динамика этой метрики положительная, т.е. она растет, ранжирование быстро учится — качество улучшается. Именно Proxima помогает пользователям быстрее найти самый подходящий ответ прямо на выдаче. Этому способствуют и пометки для сайтов, отображаемые на поиске, и заменивший тИЦ показатель ИКС, и появившиеся в Вебмастере возможности сравнения сайтов
Microsoft представил Clarity – альтернативу Google Optimize
Линк
Miscrosoft объявил о запуске бета-версии нового инструмента Clarity, призванного помочь владельцам сайтов лучше понять поведение пользователей, те проблемы, с которыми они сталкиваются, и причины, по которым они покидают сайт. По мнению экспертов отрасли, сервис может составить альтернативу Google Optimize.
Clarity – это инструмент визуализации, который позволяет сделать поведение пользователей на сайте наглядным. В результате владельцы сайтов смогут лучше понимать, какие изменения нужно внести в их ресурсы, чтобы оптимизировать показатели конверсии, вовлечённости и удержания.
Главным отличием Clarity от инструментов A/B-тестирования, таких как Google Optimize, является наличие такой функции, как Session Recap (повтор сеанса). Эта функция позволяет владельцам сайтов видеть, как пользователь взаимодействовал со страницей, включая такие интеракции, как движения мышью, касания, клики и т.д
Интеграция Вебмастера и Метрики для управления поисковым роботом
Линк
Счетчики Метрики теперь можно привязывать к сайтам в Вебмастере, чтобы поисковый робот Яндекса мог быстрее узнавать о новых страницах сайта и обходить URL, известные из Метрики. Об этом сегодня на восьмой Вебмастерской рассказал Михаил Сливинский. По его словам, это не гарантирует ускоренной индексации, но ускоряет передачу информации об URL сайта из Метрики в поисковый робот.
Аудитория рунета выросла за год на 3% и составила 90 млн человек
Аудитория рунета составляет 90 млн человек, относительно 2017 года она увеличилась на 3%. Такие данные озвучила Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) на конференции «Рунет 2018: итоги года».
Mobile значительно опережает desktop в малых населенных пунктах, в крупных городах проникновение mobile и desktop практически идентично.
Растет время, проводимое пользователями в интернете. Средний пользователь проводит в сети порядка 3 часов в день (mobile+desktop). Аудитория Smart TVсоставляет 12% — +20% за год.
Социальные сети — лидер по времени, проводимому в сети. Но их стремительно догоняет видео. По данным Бюро интерактивной рекламы IAB, Россия является страной с наибольшим приростом зрителей потокового видео в мире.
Плагин AMP for WordPress теперь позволяет создавать сайты только на AMP
Официальный плагин AMP для WordPress получил крупное обновление, включая возможность создавать сайты исключительно на базе технологии AMP.
Теперь сайты можно будет строить на AMP с нуля, не дублируя каждую страницу. Возможно, это поможет решить проблему с отображением URL издателей в Google News и результатах поиска.
Если сайт будет построен полностью на AMP, то издателям не нужно будет создавать отдельную AMP-версию, а в результатах поиска сможет отображаться URL издателя.
Ещё одним нововведением стало добавление возможности включить только AMP в отдельных разделах сайта и отключить AMP на отдельных страницах.
Другие новшества:
?Поддержка четырёх тем по умолчанию (2015, 2016, 2017, 2019);
?Инструмент совместимости для отладки AMP;
?Интеграция с Gutenberg;
?Ряд других улучшений, связанных с кодом и производительностью.
При этом разработчики подчёркивают, что этот плагин по-прежнему не является полностью готовым решением для использования AMP, а функционирует как средство для обеспечения совместимости AMP и WordPress.
Джон Мюллер о плохих ссылках и файле Disavow
Линк
На днях сотрудник Google Джон Мюллер отметил, что в большинстве случаев некачественные ссылки на сайт можно смело игнорировать и ничего с ними не делать. Это заявление вызвало вопросы, и он добавил ещё несколько комментариев на эту тему в Twitter.
Google подтвердил перенос ряда отчётов в новую версию Search Console
Google подтвердил, что несколько отчётов из классической версии Search Console были полностью перемещены в новую версию сервиса.
Полный список перенесённых отчётов выглядит так:
?Анализ поисковых запросов
?Полезные подсказки
?Ссылки на сайт
?Внутренние ссылки
?Меры, принятые вручную
?Удобство просмотра на мобильных устройствах
?Статус индексирования
?AMP
Теперь при попытке открыть какой-либо из этих отчётов в классической версии Search Console будет отображаться сообщение о том, что он больше недоступен.
При этом Google приветствует обратную связь и предлагает тем, кто недоволен новыми отчётами, поделиться своим мнением через специальную форму в главном меню.
Вывод сайта из-под Минусинска: от теории к практике. Кейс
Линк
Будьте готовы к тому, что если вы не будете действовать, то потеряете большое количество переходов из поисковых систем.
Яндекс вывел из беты Турбо-страницы для интернет-магазинов
А также добавил возможность заказа товара в один клик
Чек-лист: на что обратить внимание при покупке информационного сайта
Линк
Ниша, трафик, монетизация и другие важные параметры
Госдума готовит великий российский файрвол
Линк
Рунет хотят обособить от мира в случае возникновения угрозы