Факторы ранжирования Google 2019: опрос SEO-специалистов и личный анализ Рэнда Фишкина
Линк на статью
Рэнд сравнил ответы последнего опроса с данными опросов MOZ за 2015, 2013, 2011, 2009, 2007 и 2005 годы и обнаружил ряд интересных тенденций:
?Впервые контент получил оценку выше, чем ключевые фразы и ссылки. В первые годы опросов в качестве основного фактора ранжирования фигурировали ключевики, позже на первое место вышли ссылки и продержались почти десятилетия. Теперь главный фактор — контент, что отражает успехи Google в области удовлетворения пользовательского интента.
?Ценность анкорного текста уменьшается. Раньше фактор всегда получал высокие оценки, а в 2019 году даже не попал в топ-10. Рэнд считает, что это не совсем правильно, но согласен с тем, что Google отказалась от чрезмерной зависимости от анкоров при ранжировании.
?Мобилопригодность и скорость загрузки превзошли ожидания. По личным ощущениям Рэнда от публичных заявлений Google, эти характеристики не являются прямыми факторами ранжирования, хотя косвенно способны влиять на остальные (например, поведенческие). Для него высокие оценки оказались сюрпризом и отражают то, что специалисты склонны объединять корреляцию и причинность.
?Объём контента и возраст сайта. Показатели также коррелируют с высокими позициями, но технически не используются Google в ранжировании. Рэнд удивлён (и даже немного разочарован) довольно высоким оценкам.
?Фильтрация по геопозиции. Рэнд признаёт, что самая большая ошибка в опросе — отсутствие данных о странах и языках, с которыми работают респонденты. Эти данные могут иметь большое значение при оценке факторов ранжирования, и в будущем он обещает показать эти различия.
Google начал принимать меры в отношении арендованных поддоменов
В середине августа Google прояснил свою позицию по арендованным поддоменам и подпапкам. В частности, поисковик заявил, что аренда части другого сайта не является прямым нарушением правил для вебмастеров, однако размещённый там контент должен соответствовать тематике основного ресурса.
В конце августа западные вебмастера заметили, что Google начал понижать позиции контента, размещённого в арендованных подпапках.
Так, например, Гленн Гейб из G-Squared Interactive заметил падение позиций раздела с купонами на погодном сайте. В целом, по его наблюдениям, были затронуты сайты в США и Европе.
При этом, как отметил пользователь под ником LoisH, поддоменов эти изменения не коснулись.
На тот момент Google пессимизировал сторонний контент в подпапках, не относящийся к тематике ресурса.
Теперь же похоже, что Google начал принимать меры и в отношении арендованных поддоменов. Изменения в позициях были зафиксированы в районе 5 сентября.
При этом другие поддомены, наоборот, улучшили свои позиции. Предполагается, что им каким-то образом удалось избежать санкций.
В Google пока не комментируют эту ситуацию.
Google изменил подход к обработке nofollow и представил 2 новых атрибута для ссылок
Google объявил об изменении своего подхода к обработке атрибута “nofollow” и представил ещё два атрибута, призванных помочь ему более точно определять природу ссылок.
Так, теперь в ранжировании Google будет расценивать “nofollow” как подсказку, а не директиву. В компании объяснили, что с момента запуска этого атрибута в 2005 году его роль изменилась, в связи с чем и было принято решение о внедрении другого подхода к его обработке.
Новые атрибуты, представленные Google, призваны дополнить “nofollow”. В их числе значатся следующие:
?rel=”sponsored”. Этот атрибут предназначен для обозначения платных ссылок – созданных в результате рекламного, спонсорского и другого, предполагающего оплату, сотрудничества.
?rel=”ugc”. Этот атрибут рекомендован для ссылок внутри UGC-контента, такого как комментарии и посты на форумах.
Что касается rel=”nofollow”, то теперь этот атрибут рекомендуется использовать в тех случаях, когда есть желание сослаться на страницу, но при этом не передавать ей ссылочный вес.
Все три атрибута будут расцениваться Google как рекомендация, какие ссылки следует учесть или исключить в поиске. Эти подсказки — наряду с другими сигналами – призваны помочь поисковой системе лучше понять, как правильно анализировать и использовать ссылки.
Анализ всех ссылок также поможет Google лучше понимать искусственные ссылочные паттерны. Благодаря переходу на модель подсказок, поисковик больше не будет терять важную информацию о ссылках. При этом у владельцев сайтов останется возможность указать, какие ссылки не должны получать вес.
Когда эти изменения вступят в силу?
Все атрибуты ссылок – “sponsored”, “ugc” и “nofollow” – уже работают и учитываются как подсказки в ранжировании.
В сканировании и индексировании атрибут “nofollow” начнёт учитываться как подсказка с 1 марта 2020 года.
Yoast: Google не должен был единолично менять подход к обработке rel=nofollow
Основатель и директор по продукту Yoast Джуст де Волк (Joost de Valk) раскритиковал Google за изменение подхода к обработке ссылочного атрибута rel=“nofollow”, который теперь будет расцениваться поисковой системой как подсказка, а не директива. Своими мыслями он поделился в личном блоге.
По мнению де Волка, Google не должен был в одностороннем порядке вносить эти изменения. Он отметил, что атрибут rel=”nofollow” также поддерживают Bing [прим.ред. – в Bing заявили, что всегда воспринимали nofollow как подсказку], Яндекс, Baidu и другие поисковые системы. То же самое касается атрибута nofollow в метатеге robots. Поэтому неправильно, что Google самостоятельно принимает решения об изменении «законов» работы интернета.
Де Волк отметил, что именно Google ввёл в обиход атрибут rel=”nofollow”, что даёт ему некоторое право менять этот «стандарт». Однако метатег robots со значением nofollow существовал примерно с 1996, но в компании также изменили свой подход к его трактовке.
Что касается применения новых атрибутов ”ugc” и ”sponsored”, предложенных Google, то здесь тоже есть свои нюансы. Например, WordPress может автоматически добавлять rel=”nofollow” к ссылкам в комментариях, однако теперь нужно изменить rel=”nofollow” на rel=”nofollow ugc”. При этом мы не можем изъять nofollow, поскольку не все поисковые системы поддерживают ”ugc”.
В своём FAQ по этому изменению Google отмечает, что использование новых атрибутов по большей части необязательно и можно обойтись привычным nofollow. Однако, по мнению де Волка, поскольку Google занимает лидирующую позицию на рынке поиска, вебмастера будут делать всё, чтобы его «задобрить».
Завершая свой пост, де Волк задаётся вопросом: почему нет законодательства, которое мешало бы вносить такие изменения в одностороннем порядке.
WordPress добавит поддержку нового атрибута rel=ugc в следующем релизе
Основатель Yoast и бывший директор по маркетингу WordPress Джуст де Волк (Joost de Valk) заявил в Twitter, что WP добавит поддержку нового атрибута rel=”ugc” в следующем релизе.
По его словам, это несложная задача для разработчиков, поскольку это изменение на уровне одной строки в базе кода.
Google прояснил, в какую часть страницы можно добавлять разметку JSON-LD
Google выпустил очередное видео в справочной серии #AskGoogleWebmasters. Темой нового выпуска стала разметка JSON-LD. В частности, в какой части страницы она может быть размещена.
Вопрос к Google звучал так:
«Можно ли добавлять разметку JSON-LD в нижнюю часть тега <body> вместо <head>? Похоже, что это хорошо работает для многих сайтов».
Сотрудник Google Джон Мюллер ответил, что да, это вполне допустимо. Он также напомнил, что Google поддерживает три формата разметки структурированных данных: RDF, Microdata и JSON-LD. Последний тип разметки также можно добавлять на страницы через JavaScript.
Google начал продвигать оригинальные новостные материалы в поиске
Теперь эти публикации будут занимать более высокие позиции и дольше оставаться в результатах поиска
Google обновил свой алгоритм, чтобы показывать больше оригинальных новостных материалов в результатах поиска. Об этом рассказал вице-президент Google News Ричард Гинграс (Richard Gingras) в официальном блоге компании.
Обновлённый алгоритм будет продвигать те публикации, которые являются исходными источниками информации. Теперь эти материалы будут лучше ранжироваться в основном поиске, Google News и Google Discover. Они также будут дольше оставаться в новостных кластерах по определённой теме в Google Новостях и в результатах поиска по релевантным запросам в Google.
Когда именно были запущены эти изменения, Гинграс не уточнил. В своём посте он заявил о «последних нескольких месяцах». При этом Google продолжает работать над улучшением этих алгоритмов.
Масштабы запуска
В комментарии Search Engine Land представитель Google отметил, что на данный момент эти обновления запущены в основном поиске и скоро также будут внедрены в Google News и Google Discover. В компании также уточнили, что это глобальный запуск, который затронет все страны мира.
Как Google определяет оригинальные материалы
Ричард Гинграс не дал точного ответа на этот вопрос, но отметил, что Google не ограничивается анализом мировых и локальных новостных источников.
В настоящее время поисковик продолжает работать над тем, чтобы повысить видимость оригинальных новостных материалов, и в будущем те издания, которые публикуют такой контент, будут получать всё больше и больше трафика.