• Уважаемый Гость! Так как вы ещё пока не являетесь нашим пользователем, большая часть форума для вас недоступна.
    Войти ⬅ или ➡ Зарегистрироваться

Блог Яндекса для вебмастеров

Айхор Хостинг

Академик

Модератор
Сообщения
94
Лучшие ответы
0
Реакции
92
ОРА
66.3
TR
1,000

Новые отчеты о вашем представлении в поиске по товарам — узнайте все, что нужно​


Чтобы получить возможность представлять ассортимент своего магазина в поиске по товарам, вам нужно загрузить фид в формате YML в Вебмастер.

Ценность и эффективность подключения поиска по товарам для вашего бизнеса позволит оценить Яндекс Метрика. Теперь практически в любой отчёт по сайту вы можете добавить фильтр “Поиск по товарам”, на основе которого будет собран сегмент с нужными вам данными: например, каналы трафика по убыванию конверсий или визитов на сайт.

Чтобы вам было проще работать со статистикой Метрики, в Вебмастере появились ссылки на четыре отчета по основным сферам представления интернет-магазина в поиске по товарам: трафик, поисковые запросы, заказы и популярные товары. Надеемся, они будут для вас полезными.

orig

Трафик из поиска по товарам

Отчёт отображает данные по визитам пользователей на сайт в результате перехода по ссылке из поиска по товарам. Эта технология позволяет повышать узнаваемость магазина среди широкой аудитории и привлекать на сайт новых активных пользователей, которые могут стать вашими лояльными клиентами при условии качественного сервиса, хорошего обслуживания, большого спектра товаров и других параметров продвижения в сфере электронной коммерции.

Используйте фильтры в отчёте для оценки наиболее прибыльных источников трафика — сортировка по визитам, по конверсии любой цели; обращайте внимание на значение проведённого времени на сайте и глубины просмотра. Сравнивайте поиск по товарам с другими моделями продвижения в Яндексе и определяйте, насколько действенна эта технология в продвижении вашего сайта.

Поисковые запросы

Узнавайте, по каким поисковым запросам пользователи находят ваши предложения в поиске по товарам и переходят на сайт и сравнивайте эти данные с показателями по другим источникам Яндекса. Так вы сможете поддерживать релевантность семантики вашего сайта и предлагать заинтересованным пользователям свои товары по соответствующим ключевым словам.

Заказы

Проверяйте количество заказов и объём продаж вашего магазина. Поиск по товарам — эффективный канал привлечения бесплатного целевого трафика. Ведь принцип его работы заключается в том, чтобы пользователи могли увидеть как можно более точный перечень товаров по своему запросу прямо в поисковой выдаче, тут же перейти на сайт и оформить заказ, а не тратить время на дополнительные переходы и изучение ассортимента всех сайтов по порядку. Смотрите долю посетителей, совершивших заказ, визиты, доход, а также средние значения дохода визита и дохода покупки для каждого канала привлечения клиентов.

Популярные товары

Отчёт отображает данные по наиболее популярным предложениям вашего магазина в поиске по товарам. Смотрите показатели по количеству и стоимости проданных товаров, доле посетителей, оформивших заказ на вашем сайте. Этот отчёт поможет вам определить, в каких ваших предложениях потенциальные покупатели заинтересованы больше всего и как улучшить представление магазина. При необходимости добавьте в "Группировки” категории товаров.

Как найти отчеты в Метрике?

У вас должен быть подключён счётчик Яндекс Метрики (если вы еще не создавали его, рекомендуем сделать это здесь). Если он связан с вашим сайтом в Вебмастере, то вы сможете перейти к отчётам сразу из сервиса. В разделе Товары и предложенияФиды и Ошибки во вкладке Статистика приведен список отчётов — вы можете перейти к ним прямо по кнопке. Если у вас несколько счётчиков Яндекс Метрики, то на этой же странице вы можете выбрать из перечня нужный вам на данный момент. Обратите внимание: чтобы некоторые отчёты были доступны вам в полном объёме, необходимо использовать для сайта специальную разметку e-commerce.

Отчеты в Метрике помогут вам определять эффективность представления вашего магазина в поиске по товарам, оценивать качество привлекаемого трафика из органического поиска Яндекса и динамику конверсий в оформление заказов, а также выявлять предпочтения пользователей в ассортименте для развития и продвижения вашего онлайн-бизнеса.
 

Академик

Модератор
Сообщения
94
Лучшие ответы
0
Реакции
92
ОРА
66.3
TR
1,000

Ждем вас на новом вебинаре от поиска по товарам​


Вместе с наступлением тёплых весенних дней ждём вас на новом вебинаре 17 марта. Тема: «Поиск по товарам: как получить больше трафика и на что обратить внимание при работе с YML-фидом».

Технический менеджер Клим Антонов расскажет об основных аспектах работы с YML-фидом, с помощью которого можно передать информацию об ассортименте магазина и ярко представить ваши предложения в поиске Яндекса.

На вебинаре разберём:

— Что такое YML-фид, из каких элементов он состоит и как его выгрузить;

— Какие есть способы формирования фида и в чём особенность каждого из них;

— Какие ошибки в работе с фидом встречаются чаще всего и как можно их исправить, чтобы получить больше целевого трафика.

Мероприятие состоится 17 марта в 11:00 по московскому времени. Вопросы спикеру можно будет задать в телеграм-чате в конце вебинара.

Участие в мероприятии бесплатное, но необходима предварительная регистрация.
 

Академик

Модератор
Сообщения
94
Лучшие ответы
0
Реакции
92
ОРА
66.3
TR
1,000

Отключение поддержки rel="canonical" при переезде с https на http​


Как известно, сайты с одинаковым контентом, но разными адресами — например, https://www.site.ru, www.site.ru, http://site.ru — называются зеркалами. Рассказываем об изменениях в работе с такими сайтами.

Выбор главного зеркала между http://site.ru и https://site.ru

Атрибут rel=«canonical» больше не поддерживается в случае адресов такого формата. Вместо него необходимо использовать редирект 301/302 на главный сайт, который должен быть представлен в результатах поиска. При технических сбоях на сайте обнаружить источник проблемы гораздо легче с настроенной переадресацией, чем с rel=«canonical».

Обратите внимание на новые правила и внесите изменения на вашем сайте. Если не установить редирект самостоятельно, то Яндекс автоматически выберет главное зеркало среди группы адресов такого вида — предпочтение обычно отдается адресам с https.

Выбор главного зеркала между https://www.site.ru и https://site.ru

В этом случае можно использовать как редирект 301/302, так и атрибут rel=«canonical». Однако даже с сайтами такого формата мы рекомендуем отдавать предпочтение методу переадресации — это более надежный метод, с помощью которого можно однозначно сообщить поисковой системе о желаемом главном зеркале сайта и гарантированно выбрать нужный адрес.
 

Академик

Модератор
Сообщения
94
Лучшие ответы
0
Реакции
92
ОРА
66.3
TR
1,000

Доставка и промокоды: новые возможности привлечения целевого трафика для магазинов в поиске по товарам​


Сообщать об акциях с промокодами, а также делиться с пользователями информацией о доставке теперь можно прямо в результатах поиска по товарам.
orig

Согласно исследованиям, быстрая и удобная доставка, а также наличие скидок для покупателей входят в топ причин, влияющих на выбор магазина.

orig


Ежегодное исследование Яндекс Маркета и GfK про онлайн-покупателей за 2022 год (проводится уже в 10-й раз).

Чтобы пользователи увидели необходимые данные в карточке товара и могли перейти по ней сразу в ваш магазин, достаточно добавить их в YML-фид. Рассказываем, как это сделать.

Добавьте в фид информацию:

  • О промокодах
Загрузите данные об акции, включая сроки её проведения, размер скидки и текст промокода. Обратите внимание: у каждого товара может быть только один промокод. Если его срок действия истёк или условия применения указаны неверно, он автоматически исчезнет с карточки товара.

Когда промокод появится в карточке, пользователи смогут скопировать его и вставить в нужное поле на сайте вашего магазина. Как только покупатель активирует промокод, акция вступит в силу, а стоимость товара и итоговая сумма заказа обновятся в корзине.


  • О доставке
Укажите стоимость доставки в YML-фиде, а в личном кабинете Вебмастера — регион, где она действует. На эти параметры пользователи могут ориентироваться при выборе магазина.

Если вы доставляете заказы по всей России на одинаковых условиях, создайте один фид и укажите сразу несколько регионов — всю последующую информацию можно добавлять в тот же фид. Если же эти условия различаются в зависимости от региона — создайте отдельный фид для каждого из них.


Отправьте фид на проверку

Перед отправкой фида убедитесь, что вся информация указана верно, а чтобы она отображалась в карточке товара правильно, не забудьте проставить все обязательные теги. Служба контроля качества проверит, соответствуют ли данные фида тем, что указаны на сайте магазина. Например, действителен ли промокод, актуальна ли стоимость доставки и есть ли нужный товар в наличии.

Дождитесь результатов

Зайдите в раздел Вебмастера «Товары и предложения» и посмотрите статус в «Источниках данных». Если проверка прошла успешно, рядом с вашим предложением появится статус «без ошибок», а информация о доставке и промокодах появится в карточке товара.

В случае обнаружения ошибок вы увидите статус «есть предупреждения» напротив соответствующего фида. Ошибки можно исправить и отправить фид на проверку ещё раз — если она пройдёт успешно, карточка товара отобразится в поиске с актуальными данными.
 
Сверху