Sape опубликовала полные результаты масштабного SEO-исследования. Его целью было установить закономерности продвижения коммерческих сайтов в тематике e-commerce «Электроника». По итогам анализа команда исследователей во главе с Павлом Кисловым, Head of Product Sape, сделала ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть полезны маркетологам, владельцам бизнеса и SEO-специалистам.
В частности, был найден инсайт. Несмотря на то, что в тематике огромная конкуренция, у молодых сайтов есть шансы собрать трафик – если придерживаться нужной стратегии.
Вначале о конкуренции. Ее масштабы действительно поражают: только 2-3% из всех исследованных доменов собирают почти весь трафик в тематике. К примеру, так выглядит список доминантов Яндекса. Обратите особое внимание на разрыв по трафику между 1-й и 13-й позициями в списке лидеров:
А теперь посмотрим на ту же ситуацию с другой стороны: по каким запросам проанализированные сайты собирают трафик. В тематике «Электроника» много низкочастотных ключевых фраз, которые имеют спрос до 10 и от 10 до 30:
А если посмотреть на суммарную частотность и количество запросов, картина будет такой:
Таким образом, подавляющую часть трафика в тематике дают три группы запросов:
Полную версию исследования со всеми выводами и промежуточными данными смотрите здесь:
В частности, был найден инсайт. Несмотря на то, что в тематике огромная конкуренция, у молодых сайтов есть шансы собрать трафик – если придерживаться нужной стратегии.
Вначале о конкуренции. Ее масштабы действительно поражают: только 2-3% из всех исследованных доменов собирают почти весь трафик в тематике. К примеру, так выглядит список доминантов Яндекса. Обратите особое внимание на разрыв по трафику между 1-й и 13-й позициями в списке лидеров:
![Домен_Трафик Домен_Трафик](https://www.seonews.ru/upload/medialibrary/fe1/fe130baede34a7985b5503df41e1fb6d.png)
А теперь посмотрим на ту же ситуацию с другой стороны: по каким запросам проанализированные сайты собирают трафик. В тематике «Электроника» много низкочастотных ключевых фраз, которые имеют спрос до 10 и от 10 до 30:
![Спрос Спрос](https://www.seonews.ru/upload/medialibrary/a5e/a5e0f366ce5c40c001b671c910e41c90.png)
А если посмотреть на суммарную частотность и количество запросов, картина будет такой:
![Частотность и количество запросов Частотность и количество запросов](https://www.seonews.ru/upload/medialibrary/323/3239f19068687b5f64a51c3c305b28d1.png)
Таким образом, подавляющую часть трафика в тематике дают три группы запросов:
- с частотностью от 10 до 500;
- с частотностью от 1000 до 5000;
- с частотностью 10 и менее.
Полную версию исследования со всеми выводами и промежуточными данными смотрите здесь: